MERCURY | От Riot-grrrl до Sleater-Kinney: Когда музыка — часть жизни

специальное издание

От Riot-grrrl до Sleater-Kinney:

когда музыка  часть жизни

На дворе 1990 год. Сцены Америки переполнены разными музыкальными группами. С помощью музыки можно не только заработать деньги, уважение сверстников и любовь народа, но и выразить свою точку зрения. Вот-вот возникнет новое движение Riot-grrrl в противовес мальчиковым бэндам, ведь сейчас любая девчонка мечтает быть феминисткой. Феминизм – это мода прошлого. А Sleater-Kinney это качественная музыка, которая, к счастью, не вышла из фокуса подобно моде.

 
 
 

Riot-grrrl 

В 90-е годы рекорд-лейблы и крутые дядьки с большими деньгами усилено насыщают публику разными фестивалями, все они отголоски Вудстока, но до него не дорасти. Идеология фестивалей одна. Они захватывают людей внутренней, душевной свободой действий, людям они нравятся. Для молодых исполнителей это входной билет на большую сцену. Для отбросов общества это возможность засветится. Для революционеров это трибуна, и с нее они вещают не менее эффектно, чем когда-то The Doors. Сейчас в моде инди-рок, панк, панк-рок. Каждый подросток уже знает свою цель в жизни. Надо изучить инструмент, сколотить группу и самовыражаться. Но жизнь это не только игра на гитаре, но и боль. В боли всегда рождаются мысли и эмоции, и лучшее, что можно сделать это освободить их наружу. Именно так начинается новая волна феминизма, основывающая на социальной, политической и гендерной почве.

 

Первый плакат - афиша движения Riot-grrrl / личный архив

 

Рождение движения Riot-grrrl начинает активно развиваться на фестивалях. Конкретно в 1991 году, на одном из летних фестивалей молодежь обсуждает острые темы общества – аборты. Проповедники со своими проповедями «несут ерунду и запрещают аборты». Участники одной из женских групп – L7 призывают к праву на аборт, тем самым находят своих слушателей не замечая, как образуется мятежный Riot-grrrl.

 

Манифест Riot-grrrl / личный архив

 

Девичий бунт распространяется с огромной скоростью по стране и зарабатывает общенациональный статус. Возникновение женских групп становится на поток, а их тексты со сцены несут глубокие посылы, не менее политических деятелей. Несмотря на большой список музыкантов, которые выходят под маркой Riot-grrrl, многие позже откажутся от любых упоминаний и открестятся от феминистского движения. Ведь саму идеологию поддерживают немногие, для остальных это имидж подобно духовной пищи, и беспрепятственный пропуск к публике на глаза и в уши. С другой стороны, задор и соревнования с мальчиковыми группами, которых нужно ставить на место.

 

Центральная группа "bikini kill" возглавляющая движение Riot-grrrl  / личный архив

 

 

Sleater-Kinney  / личный архив

Sleater-Kinney

Sleater-Kinney образована в Америке, приблизительно 1994 году. Одна из участниц приближенная к движению Riot-grrrl – Корин Такер, играющая на то время в Heavents to Betsy, кстати группа, стоящая почти у центра феминистского движения. Другая участница Кэрри Браунстин из Exuse 17. «Sleater-Kinney» это всего лишь безымянный сайд-проект. Обе девушки иногда выбираются вместе поиграть. Название бэнда появляется от названия дороги Sleater Kinney road. Дорога, по которой девушки время от времени мотаются на репетиции. В это время записывают новый материал, который выходит в 1995 году. Когда основные проекты девушек разваливаются у Sleater-Kinney появляется официальный статус и состав. Заинтересованные участницы в концертной деятельности группы начинают поиск барабанщиц. Процесс создания песен совместный, вокальные партии приобретают голос Кэрри, а Корин начинает играть на гитаре вместе с Браунстин. В первых работах девушек безусловно проскальзывает феминистский оттенок. Острые темы, противоречия полов. Музыка Sleater-Kinney становится самостоятельной от общей сцены инди-рокеров, а группа начинает закреплять позиции. Бесконечный процесс – написание текстов, сочинения музыки. Поиск менеджмента, продюсера, попытки выйти на крутой лейбл. Все это дорога Sleater-Kinney.

 

 

 Корин Такер / личный архив

 

Позиция бэнда была укреплена, когда девушки сменили барабанщицу. На одном концерте Sleater-Kinney, их выступление услышала Джанет Вайсс, которая совсем недавно отошла от гитары и оттачивала свое мастерство на барабанах. Опыт пригодился. Джанет напросилась и отбила им бит, так что они уже не смогли от нее отказаться. Кстати, сейчас Джанет Вайсс входит в число лучших барабанщиков, это подтверждают авторитетные издания. По словам девушек конец 90-х группа смогла достичь успеха и выйти на достойный лейбл благодаря общих стараний и, конечно, не обошлось без феминизма.

 

 Кэрри Браунстин / Tim Mosenfelder | Getty

 

Sleater-Kinney прочно вступает в 2000-е. У них есть широкий круг слушателей, а с 2002 года девушки активно гастролируют не только по Америке, но и колесят за ее пределами. Был небольшой перерыв, когда Корин ушла в декрет и воспитывала сына, но это не помешало выпустить необычный для их творчества и успешный альбом. The Woods, выходит в 2005 году. Девушки признаются, что перерыв Корин и воспитание сына, теракт в 2001 году. Все это отражается на последующих альбомах. А пластинка The Woods записана буквально в лесу. Эти работы меняют музыкальный и текстовой ландшафт группы, приводя ее к внутреннему комфорту, а ее участников к естественному выбору.

 

 Джанет Вайсс / TIM BUGBEE | TINNITUS PHOTOGRAPHY

 

В 2006 году 12 августа дав концерт в Портленде, Sleater-Kinney неожиданно для всех объявляет бессрочный отпуск. Девушки признаются, что пришло время решать сложные вопросы. Время другого пути. Во время своего отпуска каждый живет своими проектами, Корин Такер занимается семьей, выпускает пару сольных альбомов и успевает проколесить с ними по Америке. Джанет помимо других проектов занимается продюсированием американского шоу на ТВ, Кэрри помогает ей в этом.

 

 Sleater-Kinney / личный архив

 

В 2015 году Sleater-Kinney вновь возвращается с новым альбомом – No cities to love. Участники в прежнем составе, говорят, что альбом о любви друг к другу. О любви к музыке. Что на нем есть все, что их объединяет. Это не конец пути.

 

 Sleater-Kinney / личный архив

 

В 2017 году девушки выпустили взрывной сингл – Here we come и сборник концертных записей выступления в Париже. С нетерпением ждем добрых вестей и верим, что Sleater-Kinney заняты новыми записями.

 

 Обложка Sleater-Kinney "Live in Paris" / личный архив

 

10 треков, которые характеризуют Sleater-Kinney

 

 Поделись статьей с друзьями

возможно, материалы будут вам интересны

 

WOODSTOCK 1969 История культового фестиваля