MERCURY | Музыка из Швеции: кто и как создал Spotify

Other

Музыка из Швеции: кто и как создал Spotify

– В 2006 году, два шведа задумали один из самых грандиозных интернет – стартапов, который в 2008 стартовал и занял особую нишу в жизни людей. Музыкальный сервис – Spotify. Сегодня Spotify оценивается в 1 миллиард долларов, имеет свыше 1500 сотрудников и годовой оборот компании составляет – 75 миллионов долларов, но это все цифры. Кто и как создавал один из успешных сервисов – сетевой музыки.

 

В 2006 году шведы Даниел Эк и Мартин Лоренцон, задумали музыкальный стартап под названием Spotify. Пользователям, предлагали скачать специальную программу на компьютер, которая в свою очередь, давала слушать музыку в режиме онлайн.

Мартин Лоренцон  и Даниел Эк / личный архив

 

Даниел Эк, впервые основал свою первую компанию в возрасте 14 лет. Advertigo – рекламная компания, публикующая на своем сайте объявления с географическим охватом – в земной шар. Позже проект был продан на аукционе в Стокгольме. Создатели Spotify, вспоминают, как на руку пришлось открытие данного стартапа. Ведь именно в 2008 году, популярный, в то время сервис – last.fm, перешел на платную подписку, тогда большая часть пользователей была разочарована новостью. Spotify же, предлагал бесплатные аккаунты с простым, но удобным интерфейсом. Все это была основательная работа, которая длилась около двух лет. Это время парни, потратили –  недаром, и смогли сами договориться с такими громадинами как Universal, Warner Music, Sony и EMI. Для рекорд-лейблов, это был всего лишь эксперимент – они без особых надежд, давали свои каталоги с музыкой, и никто из них, даже не знал тогда, что через пять лет Spotify Ltd будет оцениваться в миллионы, а бизнес сетевой музыки станет –  не просто популярным, а почти основным. Музыкальная индустрия в большей степени перейдет в интернет обитание. Еще популярная тогда, концепция – продажа музыкальных альбомов на CD,  из года в год будет все убыточней, и убыточней. Музыканты начнут зарабатывать по большому счету лишь на концертах. Но это все будет позже.

 

 

7 октября 2008 года состоялся официальный запуск музыкального сервиса – Spotify. Первый год был не особо легким и стал убыточным. Трещиной в бизнес-моделе стала – завышенная сумма в подписание соглашений с рекорд-лейблами о распространении лицензионного контента. Затраты превысили доходы на 4 млн. долларов, но сама бизнес-модель Freemium, сочетающая в себе бесплатные и платные тарифы, для компании окажется кстати. За первые полгода, пока подписка была бесплатной, зарегистрировалось более 1 миллиона человек. Позже пользователям было предложено разные типы аккаунтов. Новым подписчикам, – слушать музыку за 10 евро в месяц, а тем, кто зарегистрировался в самом начале, и не захотел платить – слушать музыку и смотреть рекламу.

 

Даниел Эк / личный архив

 

Даниел Эк, кстати заработал на сервисе потоковой музыки – 400 миллионов долларов. Сейчас является генеральным директором Spotify Ltd, и занимает 395 место в британском списке богачей, по состоянию на 2012 год. Сейчас Spotify – это более 30 миллионов треков, более 75 миллионов активных пользователей, которые живут в 57 странах земного шара. К сожалению, музыкальный сервис до России не дошел, но совсем недавно Даниел Эк в одном из интервью заявил, что эти шаги готовятся.

 

Даниел Эк /  Обложка журнала "Forbes"

 

 Поделись статьей с друзьями